Администрация Таловского городского поселения Таловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт


Информационное сообщение 28.02.2019

Информационное сообщение

Внесены изменения в ст. 19.28 КоАП РФ.

 

Принят Федеральный закон от 27.12.2018 N 570-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно поправкам часть 1 диспозиции статьи изложена в новой редакции. Законодателем предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данного юрлица, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

         Закон в новой редакции вступил в силу и применяется с  08.01.19.

         Следует отметить, что наказание за совершение такого характера административно-наказуемых деяний достаточно суровое.

         Санкцией части первой статьи предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо в трехкратном размере передаваемого или обещанного имущества либо трехкратного размера стоимости услуг, но не менее 1 млн. рублей с обязательной конфискацией обещанного или передаваемого имущества либо дополнительным взысканием стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

         За совершение правонарушения в крупном или особо крупном размере законодателем установлена более строгая ответственность вплоть до  100кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее 100 млн. рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

         В то же время согласно примечанию к статье, содержание которого направленно, в первую очередь, на профилактику и выявление коррупционных правонарушений и преступлений, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

Старший помощник прокурора района          П.Н. Грачев

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы организации воинского учета

Вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".

         Действующее законодательство претерпело изменения, касающиеся урегулирования вопросов организации воинского учета лиц, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания.

         Так, статья 8 Закона дополнена положениями о том, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке на воинский учет.

         Теперь воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

         При этом законодателем на руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций возложены дополнительные обязанности. Согласно внесенным изменениям они обязаны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также обязаны вручать гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

         Изменения вступили в силу 17.02.2019.

 

Помощник прокурора района            Юрина С.А.

Правовые основы новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами

На основании Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Российской Федерации осуществляется поэтапный переход к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами.

Указанным Федеральным законом введено понятие «твердые коммунальные отходы». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Кроме того, с 01.01.2019 состоялся переход на систему обращения с твердыми коммунальными отходами с определением регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ч. 1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов с 01.01.2019 управляющими компаниями исключается из состава платы за содержание и ремонт жилья. В соответствии с ч. 4 ст.24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет взиматься с каждого образователя отходов (физического или юридического лица).

 

Ст. помощник прокурора района             Грачев П.Н.

Дата создания: 28.02.2019 16:58

Дата последнего изменения: 28.02.2019 16:58