Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.11.2019
Информационное сообщение

Разъясняем положения действующего законодательства о конфликте интересов на государственной или муниципальной службе.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей либо осуществление полномочий. Для такого должностного лица законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Стоит отметить, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Федеральным законодательством на государственных и муниципальных служащих возложены обязанности  по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, а представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Непринятие государственным служащим и представителем нанимателя (работодателем) государственного служащего мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является коррупционным правонарушением, влекущим в соответствии со ст.19 и 59.2 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой доверия.

Аналогичные негативные последствия закреплены в ст.ст. 14.1 и 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и для муниципальных служащих.

 

Старший помощник прокурора Таловского района                                            П.Н. Грачев

 

 

 

Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

 

Согласно положениям статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

В соответствии с частью 2 указанной статьи при наличии квалифицирующих признаков то же деяние, совершенное:

- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- в отношении двух или более лиц;

- с применением насилия или с угрозой его применения - наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний либо преступное деяние повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, такое преступление  относится к категории особо тяжких, и виновному грозит до 15 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания либо без такового.

Следует отметить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.

Такого характера правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

 

Старший помощник прокурора Таловского района                                                П.Н. Грачев

 

Разъясняем ответственность несовершеннолетних за причиненный ими вред жизни или здоровью человека

 

Законодателем установлено, что ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), несут его родители (усыновители), опекуны. Ответственность за вред, причиненный малолетним также несет организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он был помещен под надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае причинения вреда малолетним (в том числе и самому себе) в период его временного нахождения в образовательной организации (например, в детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, лицее), медицинской организации (например, в больнице, санатории) или иной организации, осуществлявших за ним в этот период надзор, либо у лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, эти организации или лицо обязаны возместить причиненный малолетним вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.

Если будет установлено, что ответственность за причинение малолетним вреда должны нести как родители (усыновители), опекуны, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 СК РФ), так и образовательные, медицинские, иные организации или лица, осуществляющие над ним надзор на основании договора, то вред возмещается по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.

При причинении вреда несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1074 ГК РФ вред подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним (статья 1064 ГК РФ).

Однако, если несовершеннолетний, на которого возложена обязанность по возмещению вреда, не имеет заработка или имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность по возмещению вреда полностью или частично возлагается субсидиарно (то есть в недостающей части) на его родителей (усыновителей) или попечителей, а также на организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой под надзором находился причинитель вреда (статья 155.1 СК РФ), если они не докажут отсутствие своей вины. Обязанность этих лиц по возмещению вреда согласно пункту 3 статьи 1074 ГК РФ, прекращается по достижении несовершеннолетним 18 лет либо при приобретении им до этого полной дееспособности.

Дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства с обязательным участием прокурора в силу ч. 3 ст. 45 ГПК РФ. Необходимо также отметить, что для решения вопроса об ответственности и основаниях её возложения возраст ребенка определяется именно на момент причинения им вреда, а не, к примеру, на момент рассмотрения дела судом.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                            С.А. Юрина

 

Установлена административная ответственность за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции

 

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Глава 14 КоАП РФ дополнена статьей 14.17.3, которой устанавливается административная ответственность за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Совершение такого характера административно наказуемого деяния повлечет для виновных лиц наложение штрафа в размере на граждан - от 5 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей. При этом в каждом случае совершения правонарушения с назначением основного наказания дополнительно будет решаться вопрос о применении либо нет конфискации предмета административного правонарушения.

Изменения вступили в силу 15.11.2019.

 

Старший помощник прокурора района                                                              П.Н. Грачев

 

Об административной ответственности за нахождение несовершеннолетних в состоянии опьянения.

 

Статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних до 16 лет, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Санкцией статьи предусмотрен административный штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей. Наказание в данном случае понесут родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

В случае, если в состоянии опьянения находился несовершеннолетний, достигший 16 лет, в отношении такого лица принимается решение о привлечении к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ. За совершение правонарушения в зависимости от части и квалифицирующих признаков деяния предусмотрен штраф в размере от 500 до 5 тысяч рублей.

Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 20.22 КоАП РФ, а также о всех правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                           С.А. Юрина

 

 

Разъясняем особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям

 

Особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, установлены главами 48 и 48.1 Трудового кодекса РФ.

Так, к примеру, в письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

По соглашению сторон трудовой договор между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также работодателем - субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям /численность работников которых не превышает 35 человек, а в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек/, может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок.

При этом заключение срочного трудового договора является обоснованным в случаях, когда трудовые отношения с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения не могут быть установлены на неопределенный срок, а также в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами (часть вторая статьи 58статья 59 ТК РФ).

Следует отметить, что по смыслу взаимосвязанных положений части первой статьи 74 и статьи 306 ТК РФ работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, имеет право изменять в одностороннем порядке определенные сторонами условия трудового договора, в частности: систему и размеры оплаты труда, льготы, режим работы, только при наличии причин, связанных с изменением организационных и технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины).

Однако для изменения в одностороннем порядке установленных сторонами условий трудового договора работодателем - физическим лицом, не имеющим статуса ИП, не требуется такого обоснования. Для изменения определенных сторонами условий трудового договора работодатель - физическое лицо в письменной форме обязан предупредить работника не менее чем за 14 календарных дней.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                                      А.С. Мельников

 

Внесены изменения в законодательство о сельхозкооперации

Опубликован Федеральный закон от 12.11.2019 N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (далее- Закон).

Так, согласно внесенным поправкам подверглась изменению редакция статьи 22, регламентирующая порядок созыва общего собрания членов сельскохозяйственного кооператива.

Законодательно закреплено, что о созыве общего собрания членов кооператива, повестке собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены должны быть не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания уведомлены в письменной форме, если иные способы направления (опубликования) уведомления не предусмотрены уставом кооператива.

При этом Законом установлено, что уставом кооператива, число членов и ассоциированных членов которого превышает 100 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания членов кооператива путем его опубликования в периодическом печатном издании. Ранее такая возможность  предоставлялась сельскохозяйственным кооперативам с числом членов более 300 человек.

Стоит отметить, что общее собрание членов кооператива является высшим органом управления и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива. При этом к исключительной компетенции общего собрания, к примеру, относятся рассмотрение и принятие решений по вопросам выбора председателя и членов правления кооператива, установления размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам кооператива при выходе из него, порядка распределения прибыли (доходов) и убытков между членами кооператива и другие наиболее важные вопросы.

Соответствующие изменения вступили в силу 23.11.2019.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                        А.С. Мельников             

 

Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся вопросов установления дополнительных гарантий женщинам, работающим в сельской местности

Опубликован Федеральный закон от 12.11.2019 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности".

Так, согласно внесенным поправкам Трудовой кодекс РФ дополнен новой статьёй 263.1., регламентирующей дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.

Законодательно закреплено, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом отмечено, что заработная плата выплачивается им в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Кроме того, работающим в сельской местности женщинам предоставлено право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

Также за ними закреплено право на предоставление по их письменному заявлению 1 дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы.

Соответствующие изменения вступят в силу 23.11.2019.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                    А.С. Мельников

 

Разъясняем законодательство, составляющее правовую основу противодействия экстремизму и терроризму.

 

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О чрезвычайном положении», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности.

Экстремизм представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. В свою очередь под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Тем самым, терроризм выступает крайней формой проявления экстремизма.

            Следует отметить, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ  "О противодействии экстремистской деятельности" за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

При этом в целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

 

Помощник прокурора Таловского района                                                            С.А. Юрина

 

Об уголовной и административной ответственности, установленной в сфере противодействия экстремизму и терроризму

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ). Совершение такого характера административно-наказуемых деяний влечет для виновных ответственность в виде наложения административного штрафа, или в отдельных случаях назначения  административного ареста, конфискацию предметов административного правонарушения.

В УК РФ совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации и другие. Санкциями указанных выше статей за совершение преступлений предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на различные сроки.

         Действия и преступления, имеющие террористический характер, влекут для виновных лиц наступление исключительно уголовной ответственности, к примеру, предусмотренной статьёй 205 Уголовного кодекса Российской Федерации – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Совершение такого характера преступных деяний влечет для виновных лиц назначение наказания вплоть до лишения свободы на разные сроки. Например, за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", виновное лицо ждет наказание вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 

Старший помощник прокурора Таловского района                                          П.Н. Грачев

 

Поделиться:
Дата создания: 28.11.2019 13:33
Дата последнего изменения: 28.11.2019 13:39